Disqus for Межвузовский семинар "Койнония"

понедельник, 26 сентября 2011 г.

О презентации.

20 сентября состоялась презентация второго номера журнала "Койнония" (здесь можно посмотреть как это было). Событие в очередной раз показало низкую заинтересованность украинских интеллектуалов в интеллектуальной жизни, выходящей за пределы их специфических интересов. Ментальное правило "моя хата с краю", к сожалению, продолжает довлеть над преобладающим большинством гуманитариев, что не может не сказываться на общем качестве гуманитарных наук в нашей стране. До тех пор, пока в Украине не сложится культура  реагирования, обсуждения, критики мы обречены "пасти задних" в этой области...

С приветом из Emory,
Галёна   

3 комментария:

  1. А вот и пример из жизни, как говорится.
    http://www.youtube.com/watch?v=SVDaArT4ry0

    ОтветитьУдалить
  2. Мне было бы сложно представить свою статью в номере журнала, темой которого проставлена «Теодрама», или участвовать в семинаре, который посвящен философии Другого, даже если журнал позиционирует себя как объединяющая площадка для представителей современной гуманитаристики, не обязательно ограничивающихся этими направлениями. Он всё равно воспринимается мной как «богословский» и «феноменологический» — если ты не являешься ни богословом, ни феноменологом, то чувствуешь себя немного самозванцем в этом «царстве и славе», даже если речь идёт об Агамбене, даже если тебе интересно, как о том, что тебе чем-то близко, можно говорить и на других языках. Быть может, именно потому что я ничего не знаю о теодраме, да и очень мало знаю о Другом, чтобы не только говорить о нём, но и говорить о необходимости говорить о нём, на меня с лёгкостью распространяется вышеобозначенное ментальное правило «спасибо незаинтересованным украинским интеллектуалам». Я знаю, что я передёргиваю, но отчет прозвучал примерно так.

    ОтветитьУдалить
  3. Получил по почте несколько ответов. Содержание, в основном, следующее: "вы, как организаторы не смогли заинтересовать аудиторию, так что - это ваши проблемы". Вполне ожидаемо. Я бы даже согласился, если бы речь шла только о презентации. Но я о более глобальных вещах:
    1) Пять лет я занимался организацией различных "интеллектуальных" мероприятий и поэтому, когда я говорю, что культура реагирования отсутствует - это значит, что не существует формы, которая способна заинтересовать нашего брата (попробуйте, поупражняйтесь). Невозможно разбудить человека, который притворяется спящим. Я не понимаю заявлений, что "я ничего не знаю про это" и поэтому не пойду. Как же тогда вообще возможно узнать что-то новое?
    2) Теологическая направленность нашего семинара не базируется на том, что мы ратуем за религиозность наших участников. Просто богословие это удобная площадка встречи разных культур мышления, так как Европейская мысль (как бы она не отрицала это) имеет глубокие теологические корни. Занимаешься ли ты Гуссерлем (см. Штайн) или Марксом (см. Нанси) сквозь призму богословия мы получаем возможность коммуникации, которая позволяет увидеть предмет собственного исследования с иной перспективы. А это (я думаю мало кто с этим не согласится), - всегда полезно для исследования. Галёна

    ОтветитьУдалить